Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
В начале февраля в нашей группе «Клубничка» мы реализовали проект «Юные финансисты», целью которого было формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в процессе разнообразных видов деятельности. Были организованы и проведены следующие виды деятельности:
Беседы «Что такое деньги?», «Как приходят деньги в семью?», «Все профессии важны», «Доходы-расходы семьи».
На занятиях по познавательному развитию играли в дидактические игры: «Собери из частей», «Чего не стало?», «Кому что нужно?». Работа с дидактическим пособием: Портфель «Звонкая монетка». Просмотр и обсуждение презентации «Деньги прошлого, настоящего и будущего». Экспериментирование с денежными знаками.
В продуктивной деятельности ребята изготавливали копилку, а также складывали кошелёк из бумаги для игры в магазин.
Вместе с родителями организовали выставку совместного творчества «Мои деньги». Каждая семья нарисовала свою собственную купюру.
В заключении проекта мы с ребятами провели викторину «Финансовая наука», где наши воспитанники проявили высокую активность, большой интерес и показали хорошие знания в области финансовой грамотности.