Информация о материально – техническом обеспечении основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ДСОВ №88»

 

1.Развивающая предметно – пространственная среда

 

1.1.

Общая площадь здания

 

2069.3м2

1.1.1.

Из нее площадь помещений, используемых непосредственно для образовательных нужд

Из нее

- Групповые ячейки

-Музыкальный зал

-Физкультурный зал,

-Кабинет психолога

1613м2

 

 

1241м2

61.1м2

60.4м2

13.0м2

20.9м2

1.1.2.

Общая площадь территории детского сада

 

Из нее площадь оборудованных участков для прогулок

 

1,67 га

 

2500м2

1.2

При организации пространства  в группах выделены:

-Более трех функциональных зон;

-Среда соответствует возрастным особенностям воспитанников и содержанию Программы;

-Возможна трансформация пространства групп;

-Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды

-Периодическая сменяемость материала

 

 

Да

Соответствует

 

Да

 

Да

Да

 

1.3.

Доступность среды

Свободный доступ воспитанников к играм, материалам, пособиям

 

 

 

Да

1.4.

Безопасность среды

 

Соответствует

 

1.      Материально – техническое обеспечение

 

2.1

Обеспеченность технологическим оборудованием

 

2.1.1

Компьютер /ноутбук

5/8

2.1.2

Принтер/сканер

5

2.1.3.

Телефон/факс

3

2.1.4.

Телевизор

2

2.1.5

Магнитофон/муз центр

4

2.1.6.

Интерактивная доска

1

2.1.7.

Экран для проектора

8

2.1.8

Проекторы

5

2.1.9

Электронное фортепиано

1

2.1.10

Песочный стол

3
2.1.11

Периодическое издание

3
2.1.12

Документ-камера

1
2.1.13

Видеокамера

1

2.2.

Отремонтированных помещений  (проведен  полный косметический ремонт)

Внешний и внутренний косметический ремонт здания и помещений

 

3.      Информационно – развивающая среда

 

3.1

Наличие сайта ДОУ в соответствии с приказом  №785 от 29 мая 2014 г. «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации

Соответствует

 

3.2.

Наличие  электронной почты ДОУ

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

3.3

Вид подключения к Интернет – WI – FI, абонентское подключение

Провайдер – ООО «Ростелеком»

 

 

 

4.      Библиотечно – информационное  обеспечение

 

4.1.

-Социально – коммуникативное развитие

соответствует

4.1.2

-Познавательное развитие

соответствует

4.1.3

-Речевое развитие

соответствует

4.1.4

-Художественно – эстетическое развитие

соответствует

4.1.5

-Физическое развитие

соответствует

4.2

Электронные периодические издания

3

4.3

Видеотека

да

4.4

Аудиотека

да

 Методическое обеспечение

 

направление

литература

Методическое обеспечение ОПП ДО

1

Годовой план работы дошкольной образовательной организации: организационно-управленческое сопровождение реализации ФГОС / авт.-сост. И. Н. Недомеркова .-Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2016.-65с.

2

Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. 2-я младшая группа - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.-64с.

3

Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. Средняя группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.-64с.

4

Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. Старшая группа. – М.: Издательство «Скртпторий 2003», 2014.-80с.

5

Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. Подготовительная к школе группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014.-80с.

6

Журнал контроля и оценки развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ / авт.-сост. Н.Н. Гладышева, Л.В. Чернова. – Волгоград: Учитель, 2015.-147с.

7

Контроль в детском саду: планирование, анализ, практический инструментарий / авт.-сост. С. Е. Шамрай. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016.-188с.

8

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Младшая группа / В.В.Гербова, Н.Ф.Губанова, О.В.Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-160с.

9

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Подготовительная к школе групп / В.В.Гербова, Н. Ф.Губанова, О.В.Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -176с.

10

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Средняя группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В.Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. – 160с.

11

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Старшая группа / В.В.Гербова, Н.Ф.Губанова, О.В.Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 176с.

12

Создание условий для реализации основной образовательной программы ДОО. Годовое планирование / авт.-сост. В.В. Ужастова. –Волгоград: Учитель, 2015. –98с.

13

Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология  внедрения  ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОО.  Часть 1. –М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2015. – 160с.

14

Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. Часть 2. – М.: Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2015. – 180с.

Речевое развитие

1

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с.: цв. вкл.

2

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.-80с.: цв. вкл.

3

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-144с.

4

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с.

5

Затулина Г.Я. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014.-64с.

6

Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. -176с.

7

Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2015.-192с.

8

Лебедева Л.В, Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова Т.В., Прокопова С.П., Журавлева Н.Н., Чернышова И.Н., Богданова Т.Л. Обучение дошкольников пересказу. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2015.-80с.

9

Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова Т.В.. Прокопова С.П., Журавлева Н.Н., Чернышова И.Н., Богданова Т.Л. Обучение дошкольников пересказу. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2015.-80с.

10

Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова Т.В. Прокопова С.П., Журавлева Н.Н., Чернышова И.Н., Богданова Т.Л. Обучение дошкольников пересказу. Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2015.-96с.

11

Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2015.-192с.-(Развиваем речь).

12

Развитие речи детей 5-7 лет. 3-е изд., дополн. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2015.-272с.-(Развиваем речь).

Художественно-эстетическое развитие

1

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.-96с.

2

Е.А.Кудрявцева, канд. пед. наук, Г.П. Попова Художественно-дизайнерское оформление А.В.Рухлина, А.В. Вискова Конструирование из строительных материалов: методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию наглядно- дидактического комплекта в организации интеграционного конструирования с детьми старшего дошкольного возраста (5-6лет)

3

Е.А.Кудрявцева, канд. пед. наук, Г.П.Попова Художественно-дизайнерское оформление А.В. Рухлина, А.В. Вискова Конструирование из строительных материалов: методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию наглядно-дидактического комплекта в организации интеграционного конструирования с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

4

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-80с.

5

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-64с.

6

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-64с.

7

Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод. пособие. –СПб : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-160с.

8

Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб.-метод. пособие. – СПб : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-128с.

9

Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие  ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности.- СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-128с.

10

Е.А. Кудрявцева, канд. пед. наук, М.А. Пермякова Художественное оформление А.Е. Потаповой  Мультимедийное сопровождение И.А. Брюховой, В.Е.Львовой Методические рекомендации по использованию дидактических игр и упражнений с детьми 2-3 лет в рамках освоения сенсорной культуры: цвета, формы, размера

11

Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников. Парциальная программа. – СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-208с.

12

Мерзлякова С.И. Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2015-80с.

13

Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176с.

14

Мерзлякова С.И. Учим петь детей 4-5 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2015.-96с.

15

Мерзлякова С.И. Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.:  ТЦ Сфера, 2014.-160с.

Познавательное развитие

.

1

Алешков В.И. История России.- М.:РОСМЭН, 2015.- 80с

2

Аксенова Л.А. Цветы/-М.:РОСМЭН,2015-96с

3

Артемова О.В. и др. Открытия и изобретения/еауч.-поп. Издание для детей.-М.:РОСМЭН, 2015.-96с

4

Воины/Дж.Мэлэм; Пер. с англ. М.А. Меренченко.-М.:РОСМЭН, 2014.-48с.:ил.-(энциклопедия для детей)

5

Военная техника/ сост. А.В. Мясников.-М.: РОСМЭН, 2015.-96с.-(детская энциклопедия РОСМЭН)

6

Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015.-192с.

7

Вострухина Т.Н.,  Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015.-128с.

8

Голицина Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2014.-152с.

9

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-144с.

10

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-160с.

11

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-128с.

12

Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014.-368с.

 

13

Народы России/сост. Е.С. Широнина.-М.: РОСМЭН, 2015-96с.

14

Никишин В.О. Россия.-М.:РОСМЭН,2015.-96 с

15

Почему и потому:Энцеклопедия для детей дошкольного возраста/сост. О.И. Корчагин и др. –М.:РОСМЭН, 2015.-144 с

16

Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 112с.: цв.вкл.

17

Степанова Т.В. Страны и континты/-М.:РОСМЭН, 2015.-96с

18

Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: метод. пособие (Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева и др.; под общ. ред. Л.Л. Тимофеевой). – СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-192с.

19

Тимофеева Л.Л., Королева Н.И. Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО. – СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-176с.

20

Травина И.В. Насекомые/Науч.-поп.изд.-М.:РОСМЭН, 2015.-96с

21

Человек/М.О. Лукьянов и др.-М.:РОСМЭН, 2015.-96 с.

22

Что? Как? Почему? Моя первая энцеклопедия/Пер.с англ. Д.Литвиновой.-М,:РОСМЭН, 2015-256 с.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

авторская комбинаторная программа «Я живу в Прибакалье», авторами разработчиками обновлённого варианта программы в соответствии с ФГОС ДО: И.Н.Михнёва, Т.М.Зимагулова, Н.Р.Мухаметшина.  Авторская программа утверждена:  МАУ ЦРРО протокол заседания ЭМС от 07.12.2012 г. №12. , получила  рецензию ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж» Е.П. Копейчук от 06.02.2013 г.

2

Байкал – Жемчужина Сибири: Учебно-методическое пособие – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО»», 2011

3

Сибирь – мой край родной.: методический альманах-Братск, 2015 г.


 

Медиатека

Образовательная область

 

Название темы

 

Познанавательное развитие

 

Безопасность наших детей, ПДД:

Один дома

Прогулка по городу

Летняя безопасность

Азбука города

Домик у перехода

Дорога и транспорт

Дороги и перекресток

Мы идем через дорогу

ПДД у малышей

Игра «Незнайка в стране дорожных знаков»

Поиграем

Правила дорожного движения

Правила поведения в городе

Правила поведения на улице

Про правила дорожного движения

Стой, внимание, иди

Что на нашей улице

Автомобили, автомобили

Транспорт (1, 2)

Загадки про транспорт (1,2)

Дорога и транспорт

Прогулка по городу (Обучение на улице)

Загадки про транспорт

Времена года:

Времена года

Лето

Весна

Зима

Осень

Загадки «Времена года»

Северный полюс

Всемирный день здоровья:

Еда

Если ты заболел

ЗОЖ

Полезная и вредная еда

Почему нужно кушать

Грибы (1,2)

Ягоды                

Овощи

Фрукты

Моя родина Россия:

Геральдика

Флаги

Ко дню города

Мой двор

Б. Гайнулин

Москва

Моя родина Россия

Санкт-Петербург

Генеалогическое древо

Профессии:

Профессии в детском саду

Инструменты

Профессии людей

Профессии

Профессия

Русские промыслы

Чем пахнут ремесла

Профессии и их атрибуты

День Защитника отечества:

23 февраля

Державой армия крепка

Москва за нами

Папа и я - веселые друзья

День космонавтики:

Исследование луны

Солнечная система

Исследование космоса

Луна

На что похожа наша планета

Планеты солнечной системы

Что такое кометы

Космос

Исследователи космоса

Кометы

День Победы:

Дети войны

ВОВ в произведениях художников

Города герои

День Победы в иллюстрациях и памятниках

День Победы в нашем детском саду

Красная площадь

Память

9 мая

С Днем Победы

Сердцем прикоснись к подвигу

Растения:

Деревья в стихах

Красная книга

Цветы (1, 2)

Части растений

Дикие животные:

Лесные звери

Жители жарких стран

Домашние животные:

А как говорят животные

Домашние питомцы

Кошки, собаки

Кто что дает

Найди маму у детеныша

Чей ребенок

Домашние любимцы (Кошки и собаки)

Домашние любимцы (Коровы, куры и т.д.)

Региональный компонент:

Байкал

Легенда о Байкале

О Байкале

Подводный мир Байкала

Насекомые:

Анатомия насекомых

Развитие бабочки

Насекомые

В мире насекомых

Одежда, обувь, головные уборы:

Головные уборы

Одежда

Подводный мир. Змеи:

Рептилии. Змеи.

Рыбы

Подводный мир

Подводные животные

Посуда, мебель, бытовые приборы:

Бытовая техника

Мебель

Посуда

Предметы в доме

Птицы:

Лесные птицы

Перелетные птицы

Зимующие птицы

Развитие познавательных процессов:

4 лишний

4 лишний: обобщение предметов.

Ассоциации

Запомни последовательность

Найди близнецов

Найди контур предмета

Найди недостающий предмет

Найди похожий предмет

Найди силуэт животного (развитие восприятия)

Найди такой же (развитие внимания)

Найди такую же фигуру

Найди фигуру

Сосчитай контур

Чего не хватает

Чей контур

Что лишнее (геометрические фигуры)

Что сначала, что потом (сюжетные картинки)

Что сначала, что потом  (развитие логич. мышления)

Кто где находится (ориентация на плоскости)

Лишняя фигура

ФЭМП:

Большой - маленький

Геометрические фигуры (1, 2,3)

Геометрия для малышей

Дни недели (1, 2)

Забавная арифметика

Кто где находится

Лишняя фигура

На что похож круг

Найди недостающий фрагмент (1,2)

Найди цифру

Один-два

Простая математика до 5

Простая математика до 10

Сколько?  (Счет от 0 до 10) 

Слева, справа

Сравнение по величине

Сравнения (1,2)

Угольники

Устный счет

Водные ресурсы:

Питьевая вода и водные ресурсы России

Океаны

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

Речевое развитие:

Предлоги

«Что делают дети?» (Обогащение словаря)

«Что делает мишка?» (Учим глаголы)

Веселая азбука С. Маршака

Сказка «Теремок»

Сказка «Гуси-лебеди»

Сказка «Колобок»

Сказка «Кот, петух и лиса»

Сказка «Кошкин дом»

А. Блок

Б. Житков

К. Бальмонт

Найди два предмета с одного звука

Найди маму и детеныша (Развитие словаря)

Художники-иллюстраторы:

Художники-иллюстраторы детских книг

Я – иллюстратор детских книг

Кто они авторы самых любимых картинок?

Региональный компонент:

Ольхон А.С. «Младший брат тигра»

С. Брунтовская «Как медведь лягушек прогонял»

Устинов С.К. «Пятнистая шубка»

Художественно-эстетич. развитие

Музыкальные инструменты

                 Физическое развитие

Виды спорта

Водные виды спорта

 

Условия питания и охраны жизни и здоровья воспитанников

Организация и условия питания в детском саду

 Период дошкольного возраста характеризуется наиболее интенсивным ростом организма, бурным течением обменных процессов, что в свою очередь требует достаточного поступления пищевых веществ в организм ребенка.
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом по нормам, установленным законодательством.
В детском саду установлено 4-х разовое питание. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню. Меню составляется калькулятором в автоматизированном режиме, с учетом рекомендаций медицинской сестры и технологом департамента образования города Братска. Автоматизация  составления перспективного и фактического меню позволяет  вести расчет и контроль за стоимостью питания ,в реальном режиме видеть натуральное потребление по продуктовым группам, отслеживать  фактическую энергетическую ценность рациона. Возможности программы позволяют избегать повтора блюд, увеличивать их разнообразие, а возможности  технологического оборудования пищеблока  позволяют готовить блюда на пару, разнообразные суфле и пудинги, бисквиты  и другие очень вкусные  и полезные для ребенка блюда.

В ДОУ имеется пароконвектомат, тестомес, миксер, картофелечистка, УКМ. Возможности УКМ практически безграничны от нарезки овощей  соломкой до нарезки кубиками. Насадки к машине обеспечивают  взбивание массы для приготовления суфле, бисквитов Тестомес и расстоечный шкаф обеспечивают необходимые условия для приготовления любого теста. Пароконвектомат  не только готовит на пару, запекает, он контролирует температуру внутри запеканок, котлет.

 На случай отключения горячего водоснабжения пищеблок оснащен водонагревателем, что становится немаловажным при плановых отключениях. С целью создания оптимальной температуры хранения продуктов питания склады пищевых продуктов оснащены кондиционером ,гигрометрами. . С целью контроля качества готовых блюд  детским садом заключен договор с  пищевой лабораторией.

Представленные в программе  1С – Дошкольное питание, технологические карты дают возможность калькулятору составлять меню исходя из потребностей детского организма. В рамках повышения поварского мастерства постоянно на базах дошкольных учреждений города  проходят практические семинары по приготовлению разных блюд. Наши  повара    оттачивают свое мастерство и  переносят его на свою работу. Аналогично, повышает свою квалификацию  калькулятор,  в рамках обучающих семинаров проводит занятия  технолог департамента образования.

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049-13.(далее –СанПиН).

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии, ежегодно проводится оценка его работоспособности.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, мытье окон и т.п.

Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений.

Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик и члены бракеражной комиссии. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.

Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

- для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.

Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки - не ниже +15 °C.

Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей.

Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.

Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом.

Скоропортящиеся продукты доставляются специализированным охлаждаемым транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения.

Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов содержатся в чистоте и не используются для перевозки людей и непродовольственных товаров.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохранятся до окончания реализации продукции.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

Ежедневно в детском саду осуществляется проверка качества уборки кухни и всех подсобных помещений, мытья посуды и оборудования.

Также отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах, непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН  2.4.1.3049-13
  Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего и бракеражную комиссию ДОУ.

Медицинское обслуживание в Учреждении.

Медицинское обслуживание осуществляется  на основе договора о совместной деятельности с ОГАУЗ « Братская городская больница №3»,  которая оказывает первичную медико – санитарную помощь детям, обучающимся в  МБДОУ в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; обеспечивает прохождение обучающимися периодических  медицинских осмотров  и диспансеризацию. Закрепленный медицинский работник осуществляет медицинские услуги в соответствии с должностной инструкцией.
Охрана и укрепление здоровья детей.
С целью охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ разработана программа «Здоровье», направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса  оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастных группах.
В ней раскрыты цель и задачи , отражающие поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей детского сада, а также мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для формирования у дошкольников положительного отношения к здоровому образу жизни.
Профилактика детского травматизма  и заболеваемости детей. Профилактика детского травматизма  и заболеваемости детей  является одной из ведущих задач  для педагогического коллектива . Совместно с  медицинским работником разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма и заболеваемости, которые реализуются на протяжении учебного года.        
С целью охраны жизни и здоровья детей, профилактике травматизма в ДОУ реализуются  следующие мероприятия:
На территории детского сада:
- Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
-Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период;
 -Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.
В помещениях ДОУ:
-Вся мебель промаркирована, подобрана с учетом возраста и роста детей  , оборудование надежно закреплено.
-Батареи отопления ограждены деревянными щитами;
-Все выходы и входы из здания освещены;
-Для хранения дезинфицирующих и моющих средств имеются специальные  навесные шкафы вне досягаемости детей..
-Вдоль всех лестниц имеются перила ;
-В каждой группе для персонала имеются памятки о профилактике травматизма;
С персоналом ДОУ:
На производственных совещаниях рассматриваются темы:
-Соблюдение техники безопасности в помещении и на участке детского сада;
-Правильное хранение моющих и дез. средств;
-Правильная организация прогулки;
-Проведение инструктажа по технике безопасности с персоналом ДОУ;
-Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей;
-Чистота помещения - залог сохранения здоровья детей.
Консультации для родителей и педагогов:
-Обеспечение безопасности детей на улице;
-Пути оптимизации здоровья дошкольников;
-Посуда в детском саду. Какой оно должна быть?
Работа с родителями по воспитанию и  формированию здорового образа жизни

Мероприятия

1

Проведение   анкетирования   родителей   с   целью выявления особенностей развития детей, состояния здоровья, их интересов и способностей по вопросам воспитания здорового ребенка в семье

2

Проведение групповых собраний по темам: физическое воспитание в семье; роль здорового образа жизни в развитии ребенка; питание детей, что полезно и необходимо 

3

Выставка пособий по физической культуре, дидактического материала, игр, театрализованной деятельности

4

Организация открытых просмотров:
а)  занятий физкультурой;
б)  дней здоровья
в)  досугов и развлечений

5

Консультации для родителей:
а) Профилактика ОРЗ в домашних условиях
б)  Роль игр и игрушек в жизни детей, подвижные народные игры;
в)   «Со спортом дружить - здоровым быть»;
г)   Воспитание детей на народных традициях;
д)  Причины частых заболеваний

6

Проведение совместных субботников  по уборке территории

Наши группы

cnt.sputnik.ru