Задачи:

учить детей лепить предметы в форме конуса;

вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать; развивать у детей чувство формы; воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материалы: листы картона А5, пластилин голубого цвета, салфетки бумажные для рук, доски для лепки, стеки, образец педагога;

стихотворение-загадка Е. Михайленко «Сосулька», стихотворение Г. Лагздынь «Сосульки на крыше», иллюстрации сосулек.

Ход работы:

Дед Мороз под Новый год

Свой засеял огород,

И висят морковинки,

Беленькие, тоненькие.

До весны они растут,

А созреют – упадут.

Педагог показывает и поясняет технику лепки конуса (морковки):

  • Отщипываем (отрываем, отрезаем стекой) кусочек пластилина.
  • Раскатываем его, как колбаску, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек.
  • Катаем туда-сюда, здесь пальчики открыты (показывает, а вот здесь ладошки закрыты – катаем и получаем сосульку.
  • Не забудьте, что у сосульки один конец широкий, а другой узкий и похожа она на морковку.

Дети берут пластилин голубого цвета и пробуют слепить сосульку. Педагог уточняет положение рук и характер движения ладоней. Дети лепят много сосулек и прикрепляют их к крыше. Заканчивает работу выполнением капелек, капающих из сосулек.

Наши группы

cnt.sputnik.ru