Сегодня мы с ребятами делали аппликацию кометы, по окончанию работы некоторые ребята, добавили звезды, получилось очень интересно.

Александр Блок

Комета

Ты нам грозишь последним часом,
Из синей вечности звезда!
Но наши девы — по атласам
Выводят шелком миру: да!
Но будят ночь всё тем же гласом —
Стальным и ровным — поезда!
Всю ночь льют свет в твои селенья
Берлин, и Лондон, и Париж,
И мы не знаем удивленья,
Следя твой путь сквозь стекла крыш,
Бензол приносит исцеленья,
До звезд разносится матчиш!
Наш мир, раскинув хвост павлиний,
Как ты, исполнен буйством грез:
Через Симплон, моря, пустыни,
Сквозь алый вихрь небесных роз,
Сквозь ночь, сквозь мглу — стремят отныне
Полет — стада стальных стрекоз!
Грозись, грозись над головою,
Звезды ужасной красота!
Смолкай сердито за спиною,
Однообразный треск винта!
Но гибель не страшна герою,
Пока безумствует мечта!

1910 г.

Программное содержание: расширять и уточнять представление о комнатных растениях; закреплять умение ухаживать за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.

Материалы: иллюстрации с изображением комнатных растений, видеоролики с комнатными расениями;

Содержание организованной деятельности:

  1. Организационная часть

Дети стоят в кругу.

-  Давайте улыбнемся друг другу и скажем:

Мои ушки слышат все. (Дети гладят ушки).

Мои глазки видят все. (Моргают глазками).

Я вдыхаю аромат цветов. (Делают глубокий вдох).

  1. Мотивация

- Молодцы, а теперь угадайте загадку:

Очищают воздух, создают уют,

На окошках зеленеют, круглый год цветут.

- Да - это цветы, а правильно сказать – комнатные растения. Вот как раз о них мы у будем с вами сегодня говорить.

  1. Основная часть

- Цветочная фея приглашает вас в свой цветущий сад. Но для начала давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём,

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Какие группы растений вы уже знаете и что о них можете рассказать? Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями. Отгадайте загадки и покажите картинку.

На окне зимой и летом

Вечно зелен икрасив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно…(бальзамин)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (кактус)

С молоком, а не коза,

 С корой, а не лоза. (фикус)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет. (Плющ)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

  Зато лечит нас в любой час. (Алое)

- Какие еще комнатные растения, кроме вышеперечисленных, вы знаете?

Показ видеоролика по теме Комнатные растения.

Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. Вспомните, что необходимо растениям? (Почва, вода, свет, тепло, воздух)Помощников растений пять – как пять пальцев на руке. Растениям нужна вода - поэтому комнатные растения надо регулярно  поливать. Как это надо делать? (ответы детей) Растениям также нужна вода почва – поэтому растения растут в горшках с землей.

Давайте немножко отдохнем. Физкультминутка:

. Физминутка «Наши алые цветки».

Наши алые цветки

Распускают лепестки. Плавно поднимаем руки вверх.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Качание руками влево - вправо.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, Присели, спрятались.

Головой качают,  Движение головой влево – вправо.

Тихо засыпают.

Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (Нужен свет). Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (нужно тепло). Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (воздух). Что надо делать, чтобы комнатным растениям было легче дышать? Чтобы воздух попадал к корням растений, нужно рыхлить почву, протирать горшки, мыть поддоны. А еще регулярно надо протирать толстые гладкие листья растений влажной тряпочкой, тонкие гладкие – сухой, мелкие – опрыскивать пульверизатором. Комнатным растениям нужна и чистота, поэтому их надо мыть. Растения ставят в тазик, землю закрывают целлофаном. Моют растения, поливая теплой водой, вытирая каждый листик. Кожистые листья моют мыльной водой и ополаскивают. Стараются, чтобы мыльная вода не попала на землю – корни мыла не выносят. После такой бани растения сразу позеленеют, похорошеют. Прежде чем поставить растение на окно, протирают подоконник. Растения размещают на подоконниках так, чтобы им было просторно. На каждый подоконник лучше поставить растения разной формы и величины. Красиво оформленное окно придаст праздничный вид комнате.

- А как вы думаете, как размножаются растения? (Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Семенами, черенками, а некоторые – листочками»).

- Ребята, а хотите узнать, что есть у каждого растения?(ответы детей)

- Тогда смотрите внимательно на доску. (на доске воспитатель выкладывает схематическое изображение строения растения)

Воспитатель: Ребята, что появляется у растения сначала? (корень).

Воспитатель: а затем что потом (стебель)

Воспитатель: что появляется на стебле? (веточки)

Воспитатель: затем? (листья, цветы и семена)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я проверю запомнили ли вы. Я всё перемешаю, а вы покажете как вы  запомнили. Попробуйте  разложить правильно схематическое строение растения.

(дети выходят и строят растение на доске)

  1. Завершающая часть

Итак, мы с вами знаем, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход, и они подарят нам чистый воздух и красивые цветы. А что еще интересного было на занятии (Ответы детей).

Наши группы

cnt.sputnik.ru