Подготовила: воспитатель, Грехнева Я.А
Технологическая карта по художественно- эстетическом развитию ( Лепка)
в подготовительной группе « Самолет»
Цель: продолжать учить детей лепить самолет из пластилина.
Задачи:
- Обучающие: Закрепить у детей знания с летающей военной техникой. Формировать навыки и умения детей лепить из пластилина.
- Развивающие: Развивать конструктивное мышление, внимание, память. Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывающие: Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
- Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Образовательная область: познавательное развитие.
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, стека, клеенка, салфетка, пластилин, плотный картон.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение загадок, чтение стихотворений о военной техники.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание мотивации (вход в деятельность). |
Чтение стихотворения С. Маршака “Наша Армия На высоких горах. На степных просторах Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану у границы, Чтобы только мирные Снились людям сны. |
Проявляют заинтересованность к стихотворению. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. |
Беседа по содержанию стихотворения. -Ребята, о ком говорится в стихотворении? -Солдат, как вы считаете, кто это такой? - Ребята посмотрите на карту, как велика и необъятна наша Родина. -Сравните территорию нашей страны и территории других стран. Например: территория Германии значительно меньше территории нашей страны. Поэтому, многие страны хотят захватить наши земли, и не раз уже это пытались сделать. -Вот для охраны страны и защиты людей, живущих в ней, и создана наша Российская армия. Ведь не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. - Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать 9 мая? Кто такие ветераны? Это те люди которые служили ВОВ и защищали нашу Родину. - Скажите ребята, а чем же самолет отличается от вертолета? - На самом деле вертолёт поднимается в небо с помощью винта, а самолёт с помощью реактивной тяги. Это основное различие между этими железными птицами. (показываю иллюстрации с изображением военных самолёта и вертолета) -Хотите сделать самолёт? - Из чего можно сделать самолёт? - Для начала нужно слепить корпус для самолета. Обычно истребители имеют такой цвет, который помогает им маскироваться в воздушном пространстве. Чтобы добиться такого эффекта, нужно смешать зеленый (темный) пластилина с голубыми или синим. Но смешивать полностью не нужно. Нам нужно получить неравномерный цвет. Слайд 4 Теперь из полученного пластилина скатываем колбаску, заостряя ее в одном конце. Это будет нос самолета. Теперь нам понадобится синий пластилин. Мы сделаем стекло кабины. Для этого нужно слепить овал и разрезать его пополам. Одну из половинок нужно прилепить ближе к острому концу. Слайд 5 Теперь нам необходимо сделать крылья. Они имеют форму треугольника с одним острым углом. Нужно стараться, чтобы детали были максимально одинаковыми. Приклеивать крылья нужно строго симметрично. Слайд 6 Теперь оформим хвостовую часть самолета. Детали хвоста нужно сделать соответствующей формы. Они похожи на трапецию, но без одной стороны. Заднюю часть самолет нужно слегка приплюснуть. Слайд 7 Теперь слепим верхние детали хвоста, которые помогают машине при полете. Слайд 8 Истребитель – самолет в первую очередь направленный на уничтожение воздушных машин врага, поэтому каждый из них имеет снаряды для боя. Физ минутка: Мы садимся в самолет, (Дети приседают) Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Видим, как течет река, (Показывают руками волны) Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку) Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу») Приземляться нам пора! (Приседают) - Теперь продолжаем ребята работу. Будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее. Дети приступают к работе. В ходе затруднения помогаю, подсказываю. |
Дети отвечают на вопросы. Слушают внимательно воспитателя. Слушают внимательно воспитателя. Отвечают на вопросы. Высказывают свои суждения. Дети выполняют движения. Готовы к предстоящей работе. |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). |
- Что мы с вами лепили сегодня? - Что для вас было самым трудным? Чья работа вам больше нравится? Чем? |
Дети умеют лепить самолет. Передавая характерные особенности (винт, крылья, окно) |