Подготовила: воспитатель, Грехнева Я.А

Технологическая карта по художественно- эстетическом развитию ( Лепка)

в подготовительной группе « Самолет»

 Цель: продолжать учить детей лепить самолет из пластилина.

Задачи:

  1. Обучающие: Закрепить у детей знания с летающей военной техникой. Формировать навыки и умения детей лепить из пластилина.
  2. Развивающие: Развивать конструктивное мышление, внимание, память.  Развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывающие: Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
  4. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Образовательная область: познавательное развитие.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, стека, клеенка, салфетка, пластилин, плотный картон.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение загадок, чтение стихотворений о военной техники.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность, создание мотивации (вход в деятельность). 

Чтение стихотворения С. Маршака “Наша Армия

На высоких горах.

На степных просторах

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану у границы,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Проявляют заинтересованность к стихотворению.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной  деятельности  детей. Актуализация  имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.

Беседа по содержанию стихотворения.

-Ребята, о ком говорится в стихотворении?

-Солдат, как вы считаете, кто это такой?

- Ребята посмотрите на карту, как велика и необъятна наша Родина.

-Сравните территорию нашей страны и территории других стран. Например: территория Германии значительно меньше территории нашей страны. Поэтому, многие страны хотят захватить наши земли, и не раз уже это пытались сделать.

-Вот для охраны страны и защиты людей, живущих в ней, и создана наша Российская армия. 

Ведь не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать  9 мая? 

 Кто такие ветераны?  Это те люди которые служили ВОВ и защищали нашу Родину.

- Скажите ребята, а чем же самолет отличается от вертолета?

- На самом деле вертолёт поднимается в небо с помощью винта, а самолёт с помощью реактивной тяги. Это основное различие между этими железными птицами. (показываю иллюстрации с изображением военных самолёта и вертолета)

-Хотите сделать самолёт?

- Из чего можно сделать самолёт?

- Для начала нужно слепить корпус для самолета. Обычно истребители имеют такой цвет, который помогает им маскироваться в воздушном пространстве. Чтобы добиться такого эффекта, нужно смешать зеленый (темный) пластилина с голубыми или синим. Но смешивать полностью не нужно. Нам нужно получить неравномерный цвет. Слайд 4

Теперь из полученного пластилина скатываем колбаску, заостряя ее в одном конце. Это будет нос самолета. Теперь нам понадобится синий пластилин. Мы сделаем стекло кабины. Для этого нужно слепить овал и разрезать его пополам. Одну из половинок нужно прилепить ближе к острому концу. Слайд 5

Теперь нам необходимо сделать крылья. Они имеют форму треугольника с одним острым углом. Нужно стараться, чтобы детали были максимально одинаковыми. Приклеивать крылья нужно строго симметрично. Слайд 6

Теперь оформим хвостовую часть самолета. Детали хвоста нужно сделать соответствующей формы. Они похожи на трапецию, но без одной стороны. Заднюю часть самолет нужно слегка приплюснуть. Слайд 7

Теперь слепим верхние детали хвоста, которые помогают машине при полете. Слайд 8

Истребитель – самолет в первую очередь направленный на уничтожение воздушных машин врага, поэтому каждый из них имеет снаряды для боя.
Чтобы слепить снаряды, нужно взять пластилин серого цвета и скатать из него 3 небольших колбаски, слегка заостренных к концу Далее эти снаряды приклеиваем под крылья самолета. Со второй стороны делаем точно так же.
Теперь нужно слепить еще 2 снаряда и приклеить их под хвост. Эти детали не нужно заострять, их сделаем в форме цилиндра.
Нос истребители оборачиваем серым пластилином. Теперь нужно еще раз осмотреть истребитель и разгладить все неровности и трещинки, чтобы получившееся изделия было ровным и красивым. Слайд 9-10

Физ минутка:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

- Теперь продолжаем ребята работу. Будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

Дети приступают к работе. В ходе затруднения помогаю, подсказываю.

Дети отвечают на вопросы.

Слушают внимательно воспитателя.

Слушают внимательно воспитателя.

Отвечают на вопросы.

 Высказывают свои суждения.

Дети выполняют движения. Готовы к предстоящей работе.

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

- Что мы с вами лепили сегодня?

- Что для вас было самым трудным? 

Чья работа вам больше нравится? Чем?

Дети умеют лепить  самолет. Передавая характерные особенности (винт, крылья, окно)

 

Наши группы

cnt.sputnik.ru