Решая вопросы социализации детей в стенах дошкольного учреждения, педагог должен создать условия для этого направления развития детей.
Социализация, или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими детьми . Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.
Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме.
То есть, включаясь в различные виды деятельности и выполняя соответствующие роли, дети не только познают мир взрослых, но, прежде всего, учатся взаимодействовать друг с другом, осваивая, таким образом, нормы человеческих отношений.
На фотографиях: социализация новенькой девочки, которая не ходила в детский сад.
Учим её играть со сверстниками, делиться игровым материалом, обращаться с просьбой.