Группа "Звездочки"

31 марта 1882 года родился замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский. Трудно представить человека, который не был бы знаком с его творчеством с самого детства. Мы с ребятами много читали сказок дедушки Корнея, смотрели мультфильмы, рассматривали иллюстрации. И все это помогло детям на викторине, посвященной произведениям К.И.Чуковского. Очень интересно  и весело было на нашей игре!

"Книжка - лучший товарищ" - гласит народная мудрость.
Всем известна роль книги в развитии речи ребёнка, в развитии его активного словаря. Много разных тематических дней проходят у нас в детском саду. Один из таких - День книги. Дети узнали много  о том,  как правильно обращаться с книгой: не рвать, на них нельзя рисовать. Брать книги можно только чистыми руками. А самое главное то, что книги всегда нужно убирать  на своё место. Ребята попробовали самостоятельно сделать обложки к любимым сказкам. Также научились «лечить» порванные книги.  Дети принесли свои самые любимые книги из дома и рассказали о них. Книга самый лучший друг!

Задачи:

- формировать у детей умение выполнять объёмную аппликацию.

- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»

- формировать представления о первоцветах

Материалы к занятию

- лист картона синего или жёлтого цвета половинка А4

- заготовки: стебель, листья, снег, полоски для лепестков

-клей

- салфетки

- клеёнки

- кисти для клея

- подставки для кистей

Предварительная работа:

 загадывание загадок о весне, рассматривание иллюстрации по темам «Весна» и «Первоцветы» и беседа по ним, пальчиковая гимнастики «Подснежник», заучивание стихотворения «Подснежник».

Ход работы:

1.Посередине листа картона приклеиваем стебель.

2. Из полосок белой бумаги изготавливаем лепестки (складываем пополам, приклеиваем между собой только кончики) и приклеиваем их на стебель.

3. с двух сторон стебля приклеиваем лепестки.

4. Внизу стебля приклеиваем заготовку в виде снега.

Удивительный цветок.

Их-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Цель: - продолжать учить создавать объёмные изображения из бумаги в технике оригами.

Задачи:

1.Учить детей изготовлению цветов - тюльпанов в технике оригами. Продолжать обогащать знания и расширять представления детей о природе. Закреплять знания геометрических фигур.

2.Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь, творческую фантазию, пространственную ориентацию.

3.Воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе, стремление доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование: Иллюстрации на тему «Цветы», изображение тюльпанов, бумажные квадраты красного, цвета,  клей - карандаш, ножницы, фломастер зелёного цвета, образец поделки.

Ход деятельности

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный…тюльпан.

Мы можем сделать так, что бы на полянке  появились тюльпаны? Мы их сделаем из бумаги в технике оригами. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня тоже все мастера, все умеете. Если вы будете внимательными и постараетесь, то у вас получится замечательный цветок – тюльпан  (показ образца)

Показ педагогом способа изготовления бутона тюльпана

- Для изготовления бутона тюльпана понадобится бумажный квадрат красного цвета.

- Разворачиваем квадрат вершиной к себе. Сгибаем пополам снизу вверх.

- У полученного треугольника обозначаем центральную линию, путём складывания.

- Боковые углы треугольника  сгибаем вверх и к середине, немного не доходя до неё.

- Приклеиваем наши цветы на полянку и дорисовываем стебли и листья.

Какие красивые получились у вас цветы! Настоящие мастера оригами!

Посадили мы цветы небывалой красоты.

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие - все цветы красивые.

Как прекрасен каждый цвет-

Лучше нашей клумбы нет!

Наши группы

cnt.sputnik.ru